0

Принципы налогообложения в области воздушного транспорта и соглашения об избежании двойного налогообложения.

transport_lotniczy

Принципы налогообложения в области воздушного транспорта и соглашения об избежании двойного налогообложения.

Динамичное развитие сектора услуг воздушного транспорта призвело до того что, что аэропорты стали необходимым элементом транспортной инфраструктуры. В настоящее время воздушный транспорт-это не только перевозка пассажиров. Предприятия воздушного транспорта также проводят много различных мероприятий, направленных на содействие или поощрение деятельности в области перелетов. Например, мы можем к ним отнести деятельность, связанную с продажей пассажирам еды и напитков, лизинг или аренду воздушных судов или контейнеров, а также рекламная деятельность. Эта тенденция находит свое отражение в структуре доходов, полученных по авиакомпании. В течение нескольких лет, можно отметить устойчивый рост доли доходов от деятельности „поза воздушнім транспортом ” в общих доходах. В быстро меняющейся экономической действительности не до конца согласовны нормативные акты о налогах, которые очень лаконично регулируют вопросы налогообложения доходов, полученных предприятиями воздушного транспорта.

Место фактического управления

В соответствии с правилом, принятым Польшей в двусторонних договорах об избежании двойного налогообложения „доходы, полученные от эксплуатации в международной коммуникации самолетов, могут облагаться налогом только только в том государстве, в котором находится место фактического управления предприятия.”

Цель такого регулирования-обеспечить, чтобы доходы от эксплуатации самолетов, будут облагаться налогом только в одном государстве- государстве эффективного управления предприятия.

Нужно обратить внимание, что место фактического управления не обязательно должно совпадать с местонахождением предприятия.

Определение „места фактического управления ” нет смысла искать в заключенных Польшей двусторонних договорах об избежании двойного налогообложения, а также в налоговом законодательстве. Однако, мы можем найти ее в замечании к Модели Конвенции ОЭСР в отношении налогов на доходы и имущество, в соответствии с которым „место фактического управления-это место, в котором принимаются ключевые решения в вопросах управления и в торговых делах, необходимые для ведения деятельности предприятия.”

Аналогичную должность занял окружной Административный Суд в Гданьске в постановлении от 21 сентября 2007г. (ref. акт И SA/Gd 65/07) „По оценке Суда, необходимо, использовать обычное значение используемых слов, что приводит к выводу, что место фактического управления-это место, в котором осуществляется фактическое управление и контроль компании, место в котором принимаются решения на высшем уровне в вопросах, принципиальных для компании, место имеющие важное значение для управления компанией с экономической и функциональной точки зрения, так и место в котором находятся самые важные бухгалтерские книги «.

В юридической доктрине о налогах отмечается, что „конечно, основным правилом является то, что все факты и обстоятельства должны быть приняты во внимание при разрешении вопросов, места эффективного управления, при условии, что каждый блок может иметь больше чем одно место совета директоров, но только одно место фактического управления в определенное время. Однако в качестве основного критерия в определении этого вопроса является определение места, в котором высший по званию человек или группа людей принимает, ключевые решения по управлению и торговые, необходимые решения для деятельности предприятия в целом”. (Д. Банах, „Польские соглашения об избежании двойного налогообложения” 2002, стр. 117).

Подводя итог, место фактического управления-это место, где принимаются ключевые для компании решения на высшем уровне в вопросах управления и в торговых делах.

Прибыль от эксплуатации самолетов

Ключевым для понимания является установление объема понятия „прибыль от эксплуатации самолетов”.

Помощью в определении этого понятия снова становится Комментарий к Модели Конвенции ОЭСР, в соответствии с которым „доходы от эксплуатации воздушных судов следует понимать как доходы от деятельности, непосредственно связанной с перевозкой пассажиров, а также прибыль от бизнеса, не связанного непосредственно с такой деятельностью.”

Таким образом, любая деятельность, осуществляемая предприятием в связи с перевозкой пассажиров или грузов на самолеты должна рассматриваться как непосредственно связанная с такой перевозкой. Такая дополнительная деятельность не должна рассматриваться как отдельный источник дохода. Прибыль, полученная от деятельности, дополнительной, которая хотя и не является необходимой для выполнения основной, но дополняется следует рассматривать как доход, полученный от эксплуатации самолетов.

Стоит обратить внимание, что в соответствии с Комментариями к Модели Конвенции ОЭСР доходы, полученные от аренды морского судна или самолета с полным оборудованием, экипажем и снабжением должны рассматриваться так же, как и прибыль от перевозки пассажиров или товаров. Как правило, они представляют собой прибыль предприятия, если они являются иногда источником дохода предприятия, занимающегося международной эксплуатацией самолетов.

Прибылью от эксплуатации судов, также считаются доходы от перевозки пассажиров и грузов иным способом, чем с помощью воздушных судов когда такая перевозка непосредственно связана с эксплуатацией этих судов. Примером может быть предприятие, вовлеченные в международный транспорт, которое перевозит пассажиров или грузы самолетами в международных перевозках через другие предприятия, на основе специальных соглашений о разделении грузов или договоров грузовых. Другим примером может быть авиакомпания которая использует автобусы для соединения между городом и аэропортом, в основном, для обеспечения доступа до и из аэропорта для пассажиров на международных рейсах.

В соответствии с Комментариями к Модели Конвенции ОЭСР за прибыль от эксплуатации самолетов, мы считаем также деятельность рекламного предприятия в пользу других предприятий, объявленных в журналах, предоставляемых на борту, эксплуатируемых этим предприятием, самолетами, или в пунктах продажи билетов.

За прибыль от эксплуатации воздушных судов, мы считаем поставку товаров или оказание услуг на инженерно-технический персонал, наземный персонал, брокеров, грузовой персонал, ответственных за поставку продуктов питания, обслуживание клиентов. Если предприятие поставляет товары или оказывает услуги для другой компании, и такие действия непосредственно связаны или являются побочными по отношению к эксплуатации предприятием морских или воздушных суднов в международных перевозках.

Подытоживание

Польские соглашения об избежании двойного налогообложения однозначно предопределяют, что доход, полученный от эксплуатации самолетов будет облагаться налогом только в одном государстве- государстве эффективного управления предприятия. Заметки к Модели Конвенции ОЭСР позволяют очень широкое толкование этого понятия, включающее в практически любую деятельность, содействующую деятельность основной. Что еще важно, с таким понятиями соглашаются и налоговые органы в выдаваемых интерпретациях.

Автор: Томаш Стшалковски, Юридическая фирма Халас и Партнеры.

Print Friendly

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *