0

Основные виды налогов в Польше — НДС.

Начиная экономическую деятельность на территории Польши следует помнить, что, как правило, это связано с урегулированием налогов на добавленную стоимость (НДС). Правила налогообложения регулируется Законом от 11 марта 2004 года о налоге на товары и услуги (т.е. Законодательный вестник № 177, поз. 1054) и Директива Совета. 2006/112/ЕС  от 28 ноября 2006 года об общей системе налога на добавленную стоимость (Законодательный вестник ЕС. L 347, 11.12.2006, стр. 1, с поправками).

Особой характеристикой налога НДС является его нейтральность. Экономическое бремя налога всегда оплачивает конечный потребитель, а не торговец. Практическая реализация этого принципа происходит через налоговую структуру, которая уплачивается при приобретении товаров и услуг (на более ранней стадии оборота), подлежит вычету из налога, подлежащего уплате на поставку товаров или услуг (на следующем этапе оборота). Право на вычет (удержание) отличает этот налог от других налогов. Ограничение права на вычет носит исключительный характер и применяется только в случаях, предусмотренных непосредственно законом.

Следующей характеристикой является его распространенность, которая состоит из широкого спектра субъективного и объективного налога.

Широкий диапазон субъекта означает, что очень большая группа субъектов считается плательщиками НДС. Налогоплательщиками НДС являются субъекты, которые самостоятельно ведут бизнес, независимо от цели или результата такой деятельности. В качестве экономической деятельности, которыми считаются все виды деятельности производителей, торговцев или поставщиков услуг, в том числе субъектов занимающихся природными ресурсами и фермеров, а также деятельность лиц работающих на определенной профессии. Он также включает в себя действия, связанные с применением товаров или ценностей нематериальных и материальных активов  на постоянной основе в коммерческих целях.

Широкий диапазон объектов означает, что существует большая группа операций, облагаемых НДС. Эти объекты включают в себя:

  • оплачиваемая поставка товаров,
  • оплата предоставленных услуг,
  • экспорт товаров,
  • импорт товаров в стране,
  • приобретение товаров в рамках сообщества за оплату на территории страны,
  • поставка товаров в рамках сообщества.

Под поставкой товаров подразумевается передача права распоряжаться товарами в качестве собственника. Условия, изложенные в Законе для доставки товаров могут признать деятельность бесплатной.

Следует также обратить внимание на весьма широкое определение производительности.

Под оказанием услуг понимается, каждое оказание, которая не представляет доставки товаров… Следовательно, если мы не будет облагаться налогом на основании поставки товаров, то будем налогоплательщиками на основании предоставления услуг. Плательщиками НДС также будем на основании проведенной в Польше товарообмена со странами ЕС и странами, не входящими в ЕС.

В чем суть специфики трансакций внутри Сообщества?

Приобретение товаров внутри Сообщества (ПТВС) включает в себя приобретение права распоряжаться товарами в качестве владельца, который в результате выполненной доставки высылается или транспортируется на территории государства-члена, нежели территория государства-члена запустившее отправку или транспортировку через совершающего доставку, покупателя товаров или на их имя. Суть этого решения сводится к перенесению обязанностей расчета налога НДС от продавца к покупателю. Поэтому, при таком типе транзакции, говорится, что мы имеем дело с механизмом обратного сбора налогов. В практике, продавец не облагает транзакции налогом НДС. Субъектом, ответственному за налогообложение, является получатель услуг. Одновременно сумма начисленного налога за предоставленные услуги, становится для него суммой начисленного налога — который обеспечивает нейтральность налогов всей транзакции. Принятая конструкция упрощает расчет трансграничных сделок,  это позволяет иностранным клиентам, избежать обязательной регистрации на территории Польши. В то же время защищает интересы казны, когда без сомнений легче применить налоговые претензии от польских налогоплательщиков, чем от иностранных.

Приобретение товаров внутри сообщества, как правило, имеет место, если сторонами транзакции являются налогоплательщики НДС, идентифицированные в цели трансакций внутри сообщества, использующийся  для этого действия номером НДС-ЕС, а товары — в целом – служат хозяйственной деятельности налогоплательщика. ПТВС встречается также в случае перемещения собственных товаров налогоплательщиком с другого государства-члена на территорию Польши. ПТВС  облагается налоговой ставкой с учетом доставки такого же самого товара в стране.

Транзакции касающиеся доставки товаров внутри сообщества являются зеркальным отражением приобретенного товара внутри сообщества. Транзакция предусматривает экспорт польских товаров до других государств членов Европейского Союза.

Импорт и экспорт товаров касается соответственно, на закупки и поставки товаров из стран за пределами Европейского Союза.

Чтобы деятельность была обложена налогом в Польше, то их местом предоставления, установленным по закону о налоге на товары и услуги, должна быть территория Польши.

Главным принципом касающимся места предоставления в случае поставки является то, что местом доставки является место начала высылки или транспортировка. Если речь заходит о доставке товара, который не является транспортированным или высланным, он считается выполненным в том месте, в котором товар находится в момент доставки. Тем временем, когда в случае установки или монтажа товара  поставщиком или под его ответственность, местом поставки является место,  выполнения этих действии.

Правила, касающиеся места  положения имеют важное значение между другими, для налогообложения НДС в международных транзакциях, зависит от них, так как, какая страна будет назначена к наложению налога от данной доставки товаров или услуг. Облагаются налогом в данном государстве ЕС, только те сделки, которые на основании конкретных положений были признанны завершенными только на его территории.

Если идет речь об установлении места налогообложения для предоставления услуг, то общее правило заключается в том, что большинство услуг, предоставляемых польским плательщиком НДС для предприятий за границами Польши, а также услуг, приобретаемых польскими налогоплательщиками НДС за пределами Польши – налог оплачивает покупатель услуг. Кроме того, в случае предоставления услуг польским налогоплательщиком НДС для лиц необлагаемых налогом, эти услуги, как правило, оплачиваются согласно государственной ставке НДС.

На налогоплательщиках НДС висит ряд обязательств документации и регистрации, к которым мы засчитываем: обязанность ведение учета и реестров НДС, складывания подытоживающих информации, выставления счетов-фактур также уплаты НДС. Когда возникает обязанность по уплате налога? Согласно с общими правилами налоговое обязательство возникает с момента доставки товара или выполнения услуг. Услуга, для которой в связи с ее предоставлением устанавливаются следующие сроки оплаты или расчета, считается выполненной в конце каждого периода, к которым относятся эти платежи или расчеты, до момента окончания предоставления этой услуги. Услуга, предоставляемая в течений длительного периода больше чем одного года, для которого в связи с ее предоставлением в данном году не истекает срок погашения или расчета, считается выполненным в конце каждого финансового года, до предоставления услуги. Эти правила применяются к поставкам товаров непрерывного характера.

Получение полной или частичной оплаты перед поставкой или выполнением услуг вызовет возникновение налоговой ответственности с момента получения оплаты (или его части) относительно полученной суммы.

При доставке товаров внутри сообщества и приобретении товаров внутри сообщества налоговое обязательство возникает с момента  выставления счета-фактуры налогоплательщиком, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был доставлен или приобретен товар.

Что важно в 2011-2016 гг. в Польше обязывают повышенные ставки НДС. Базовая ставка налога на товары и услуги составляет 23%. После 31 декабря 2016 года должна вернуться к уровню 1 января 2011 года, а именно до 22%. Однако нельзя исключить, что продолжительность повышенной ставки НДС будет распространяться в следующих годах.

Положения Закона о налоге на добавленную стоимость в настоящее время предусматривают использование двух сниженных ставок: 8% и 5%.

Налоговая ставка в размере 8%, аналогично ставке 23%, является временным и после 31 декабря 2016 года должна вернуться к уровню 7%.

С 1 января 2011 года в польской системе НДС введена другая сниженная ставка в размете 5%. Этот показатель не является временным.

Перечень товаров, подлежащих к ставке 5%,  содержит приложение № 10 к Закону о налоге на товары и услуги, которое включает в себя основные продукты питания, такие как хлеб, молочные продукты, мясо, зерновые продукты: мука, крупы, макаронные изделия, соки, книги напечатанные  на дисках, лентах и других носителях и специализированные журналы.

В передвижении товаров внутри сообщества и экспорта товаров ставка налога составляет 0%.

Автор: Томас Стшалковски, налоговый консультант, Юридическая компания Халас и Партнеры.

Print Friendly, PDF & Email

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *