0

Чем должна руководствоваться фирма, выбирая подарочные сертификаты для своих сотрудников?

Многие работодатели применяют различные формы вознаграждения и мотивации сотрудников, желая оценить их тяжелую работу в пользу компании. Одной из наиболее популярных форм благодарности сотрудников за их работу, кроме наличных и предоплаченных карт платежной системы, являются бонны (подарочные сертификаты).

Все вышеуказанные формы имеют свои недостатки и преимущества, и это связано с вопросами их налогообложения, тем не менее, боны остаются среди самых популярных форм, которые используют работодатели.

На рынке существуют различные виды бонов, и именно работодатели определяют какой из них будет лучшим для его работника. Такое решение должно быть принято после консультаций с сотрудниками, чтобы учитывать потребности работников и их семей. Кроме того, работодатель при выборе определенного типа бонов, должен иметь в виду, что получения подарочных сертефиатов не должно исключать определенную группу работников (например, роботников не имеющих детей).

В практике случается так, что помимо указанных выше мотивов выбора подарочных сертификатов, работодатели обращают внимание на тенденции, происходящие на рынке, и стараются не отставать от них. Это касается, прежде всего, крупных корпораций с международным капиталом, которые активно работают в отделе кадров предприятия. Выбор вида бонов будет зависеть как от инноваций и идей сотрудников отдела кадров, так ти от потребности подарочных сертификатов для большинства сотрудников.

Наиболее популярной формой подарочных сертификатов, есть товарные бонны (для использования в избранных магазинах), а также ресторанные (для использования в конкретном ресторане или сети ресторанов), для отдыха (с разрешением на использование тренажерного зала, бассейна или фитнес-клубов) или культурные (для посещение кинотеатров, театров и других культурных центров).

Нужно рассмотреть еще один существенный вопрос для работодателя, который на практике часто упускают из виду, но он может стать источником конфликтов у данного предпринимателя. Так вот, согласно ст. 1 закона со дня 4 марта 1994 г. о капитале фонда социальной помощи (Законодательный Вестник 2012.592 с последними изменениями) предметный фонд предназначен для финансирования социальных мероприятий, организованных в пользу лиц, имеющих право использования фонда. Каталог лиц, имеющих право использования фонда устанавливает также закон (ст. 2, пункт 5), где перечисляется льготники: работники и их семьи, пенсионери , бывшие работники и их семьи и другие лица, которых работодатель признал вправе использовать социальные пособия, финансируемые из фонда.

Это означает, что среди людей, пользующихся благами фонда, нет лиц находящихся с работодателем на условиях поручения. Это приводит к тому, что работники, не указанные в правилах, не имеют права на получение подарочных сертификатов. Даная ситуация может вызвать потенциальные конфликты, ибо на практике, часто встречается то , что называется экономическим кризисом, то есть трудоустройство части людей в качестве работников, а с другими подписания договора на условиях поручения, несмотря на то, что их работа ничем на практике не отличается. Таким образом, если работодатель хочет сохранить, хорошую атмосферу на предприятии, он должен задуматься над возможностью получение работников прав на использование услуг и пособий, финансируемых из фонда.

Подытоживая, подарочные сертификаты все еще одна из самых популярных форм дополнительного вознаграждения работников и в праздничные периоды является для большинства из них, большой материальной помощью. Такие жесты очень влияют на отзывы сотрудников о своей компании и хорошо оценивается, что потом, в свою очередь, отражается на положительный пиар предприниматела, и на будущих сотрудников, которые хотели бы сотрудничать с таким работодателем.

Автор: Павел Зышько, Юридическая фирма «Халас и Партнеры».

Print Friendly

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *