0

Действие налога с продаж приостановлено.

Розничные торговцы с 1 сентября текущего года обязаны подвергнуть поступления от розничных продаж налогообложению. Данное требование введено Законом от 6 июля 2016 года «О налоге с розничных продаж» (Свод законов 2016, поз. 1155). Кажется, что судьба этого налога в его нынешнем виде будет очень короткой, так как 19 сентября Европейская комиссия возбудила детальное расследование по вопросу польского налога с розничных продаж.
Комиссия также издала распоряжение, обязывающее Польшу приостановить применение данного налога до конца его анализа Комиссией. Вслед за этим Министром Развития и Финансов 18 октября вынесло постановление о приостановлении взимания налога с розничных продаж (Свод Законов 2016, поз. 1723). Тем не менее, Министерство Финансов не сложило оружия и предсказывает, что с 1 января 2017 года налог вступит в силу в новой версии.
В соответствии с решениями, принятыми в указанном законе, налогоплательщиками являются предприятия розничной торговли. При этом под розничным торговцем понимается физическое или юридическое лицо, простое товарищество и организационная структура, не обладающая статусом юридического лица, занимающиеся розничной торговлей. Объектом налогообложения являются поступления (доход) от розничных продаж.
Под розничной торговлей понимается осуществление на территории Польши, в ходе коммерческой деятельности продавца, платного отчуждения товаров потребителям на основании договора, заключенного:
• в помещении предпринимателя в понимании ст.2 пт.3 закона от 20.05.2014 г «О правах потребителя» ( Свод законов поз. 827 от 2015 гю, поз. 1854 и от 2016г. поз.615»
• вне помещения предпринимателя в значении ст. 2 п. 2 Закона от 30 мая 2014 г. «О правах потребителя», даже в случае, когда продажа товаров сопровождается предоставлением услуги отдельно не зарегистрированной.

Упрек:

Базой налогообложения является превышение поступления доходов с розничных продаж на сумму более 17 000 000 злотых.

Поступлениями от розничных продаж являются суммы, полученные налогоплательщиком от продажи, в том числе авансы, рассрочки, предоплаты и задатки – также в случаях, когда эти суммы были получены налогоплательщиком до передачи товаров. Следует напомнить, что выручка от розничных продаж определяется на основе зарегистрированного при помощи кассового аппарата оборота и незарегистрированного оборота, в соответствии с освобождениями, предусмотренными в исполнительных актах. Выручка с розничных продаж не включает в себя налог на товары и услуги, начисленный к оплате. Выручка, полученная в текущем месяце уменьшается на суммы, оплаченные в данном месяце в связи с возвратом товаров после вычета налога на товары и услуги.
Налоговое обязательство возникает в момент достижения в данном месяце дохода, превышающего 17 000 000 злотых и применяется к доходам свыше этой суммы, полученным с минуты превышения до конца месяца.

Европейская комиссия требует, чтобы Польша приостановила использование торгового налога.

Каковы величины налоговых ставок? Составляют они:
• 0,8% от налогооблагаемой базы — в части, в которой налогооблагаемая база не превышает сумму 170 000 000 злотых;
• 1,4% от превышения налогооблагаемой базы над суммой 170 000 000 злотых — в части, в которой налогооблагаемая база превышает 170 000 000 злотых.

Именно применение прогрессивных налоговых ставок, основанных на размере выручки, является предметом спора с Европейской комиссией, которая опасается, что такие налоговые ставки могут приносить выборочное преимущество для компаний с более низкими доходами, и, следовательно, может представлять собой помощь государства в соответствии с законодательством ЕС. По мнению Комиссии, торговый налог в его нынешнем виде, может привести к нарушению статьи. 107 пункт. 1 Договора о Функционировании Европейского Союза, согласно которому, любая помощь, предоставляемая государством-членом или за счет государственных ресурсов в любой форме, которая искажает или угрожает нарушить конкуренцию путем поддержки отдельных предприятий или производства определенных видов товаров, несовместима с внутренним рынком в той мере, которая влияет на торговый обмен между государствами-членами.
Для того, чтобы средство в понимании приведенной нормы было признано помощью, должны быть выполнены следующие условия:
• можно приписать его государству и оно должно финансироваться с бюджетных средств;
• должно гарантировать предприятию преимущества;
• преимущество должно быть выборочным;
• А также должно нарушать конкуренцию или грозить нарушением, а также влиять на товарообмен между государствами-членами.

На основе предварительной оценки, проведенной Европейской Комиссией, закон был признан как оказывающий государственную помощь. Поскольку мера была внедрена в нарушение Оговорки приостановления, изложенной в статье. 108. П. 3 Договора, то, по мнению Комиссии, является она помощью, запрещенной в понимании ст. 1 F) Постановления (ЕС) 2015/1589. Вследствие вышеизложенного, Комиссия возбудила официальное разъяснительное расследование в отношении польского налога с розничных продаж и издала распоряжение, обязывающее Польшу приостановить применение данного налога до конца проведения Комиссией его анализа.
«Такая структура прогрессивных ставок приводит к тому, что компании с низким уровнем дохода или не платят налог с розничных продаж, или платят по гораздо более низкой ставке, чем в среднем компании с высоким уровнем дохода (…)» — отметила Европейская Комиссия в сообщении. Кроме того, по предварительным оценкам Комиссии, прогрессивная ставка не обоснована логикой налоговой системы в Польше, которая предполагает аккумуляцию средств для пополнения бюджета. Польша до сих пор не продемонстрировала, почему более крупные розничные торговцы должны быть обложены налогом, отличающимся от налога, которым облагаются более мелкие предприниматели в свете целей налога с розничных продаж.
Позиция Комиссии является результатом решения, принятого комиссией в июле 2016 года в отношении венгерского прогрессивного налога, основанного на доходах в секторе розничной торговли. Комиссия пришла к выводу, что он нарушает союзные правила помощи государства на том основании, что налог предоставлял выборочное преимущество компаниям, которые получают более низкие доходы по отношению к своим конкурентам.

Несмотря на вето …

Польские власти защищают себя, утверждая, что из-за того, что налог с розничных продаж является прямым налогом, уплачиваемым на основании платного отчуждения товаров потребителям, и входит в польскую финансовую автономию. По словам представителей польских властей, Польша имеет свободу принятия решений о его форме, таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное достижение целей налога.
Более того, польская сторона утверждает, что налог был введен таким образом, благодаря которому он будет прост в использовании и основан на объективных критериях, а именно оборотах компании. По мнению польской стороны, вышеупомянутый налог не приводит к дискриминации по отрасли, организационно-правовой форме, организации бизнеса, прибыльности и происхождении капитала. По мнению польских властей, венгерский случай упоминаемый в документах Комиссии, не является точкой отсчета в оговариваемом случае. Польский налог с розничных продаж характеризуется более низкой прогрессивностью налоговой ставки, чем оплаты, изучаемые в связи с венгерским делом (которые предусматривают от 4 до 8 ставок с огромным разбегом), принимая во внимание структуру рынка в Польше.
Это не приводит к дискриминации между иностранными и отечественными компаниями и не подразумевает дифференциации за счет структуры акции / капитал. Кроме того, он имеет другую цель. Доход с налога в Польше должен попадать в государственный бюджет и, в соответствии с мнением Польши, он необходим для того, чтобы покрыть расходы по программе образовательного пособия «Семья 500+». Польская сторона также утверждает, что прогрессивный характер налога согласуется с общей логикой национальной налоговой системы.

… Действие налога приостановлено

Несмотря на выдвигаемые польской стороной возражения относительно позиции Европейской комиссии, Министерство финансов приостановило сбор налога. Согласно изданному постановлению от 18 октября этого года о приостановлении сбора налога с розничных продаж, приостановлен сбор налогов с розничных продаж с выручки, полученной розничными торговцами. Приостановление распространяется на доходы, полученные с 1 сентября 2016 года по 31 декабря 2016 года.
Однако следует отметить, что постановление не освобождает от других налоговых обязательств, в том числе от представления ежемесячных налоговых деклараций по налогу с розничных продаж (PSD-1). Таким образом, несмотря на приостановление действия налога, розничные торговцы обязаны представлять компетентным налоговым органам декларацию о размере налога с розничных продаж (PSD-1) за месячные отчетные периоды, до 25 дня каждого месяца, следующего за отчетным.
Закон о налоге с розничных продаж предусматривает одно, но значительное исключение из этого правила. В соответствии со ст. 10 пункт. 2 вышеуказанного Закона розничные торговцы, чей ежемесячный доход от розничных продаж не превышал 17 000 000 злотых, не сдают налоговую декларацию по налогу.
Вопрос налога с розничных продаж имеет динамический характер. По заявлениям СМИ, если Европейская комиссия поддержит свое решение, Министерство намерено обратиться в Европейский Трибунал Справедливости союза с иском против Комисии. В то же время Министерство финансов сообщает, что с 1 января 2017 года налог с продаж будет применяться в соответствии с новой формулой. Министерство финансов до сих пор не сообщило, когда проект нового налога будет представлен правительству и какую конструкцию будет иметь.

Автор: Томаш Стшалковски, Советник по налоговым вопросам, Юридическая фирма «Халас и Партнеры»

Print Friendly, PDF & Email

Sandra Siurczyk

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *