0

Путешествия самолетом, важно знать свои права

Путешествующие самолетом в случае повреждения или зарежки багажа вправе требовать компенсации. В некоторых случаях перевозчик обязан обеспечить пассажиров напитками, горячим питанием и проживанием в гостинице.
Права пассажиров в случае повреждения багажа, перевозимого по воздуху, регулируются Монреальской конвенцией от 28 мая 1999 года. На основе ее положений пассажир вправе требовать от перевозчика выплату компенсации, однако жалоба должна быть  направлена не позднее семи дней с момента получения багажа. В соответствии с ч. 2 ст. 22 Конвенции установлен верхний предел ответственности перевозчика в случае повреждения багажа: 1 000 SDR (от англ. Special Drawing Rights – Специальные права заимствования), что при пересчете в злотых по курсу, установленному Национальным банком Польши, составляет сумму, эквивалентную 4 850 злотых. Следует также отметить, что перевозчики в собственных правилах часто исключают ответственность за повреждение вещей, в том числе, особо ценных. При желании пассажиров сохранить за собой право на компенсацию потери данных вещений необходимо оплатить дополнительный сбор.

В случае отмены или задержки рейса, если аэропорт вылета находится в одном из государств – членов Европейского союза, Европейской экономической зоны или Швейцарии, пассажир вправе осуществить права, предусмотренные в Регламенте № 261/2004 Европейского парламента и Совета Европейского союза. Данный акт устанавливает общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке в самолет, отмены или длительной задержки рейсов.

На основании положений данного Регламента в случае внезапной отмены рейса пассажир имеет право на возмещение полной стоимости билета, билета на обратный рейс до первоначлаьного пункта отправления или измения маршрута полета. Пассажир также имеет право на бесплатное обслуживание, в том числе питанием и напитками в достаточном количестве или получение единовременной компенсации в размере от 250 до 600 евро. Величина компенсации зависит от продолжительности поездки. В отдельных случаях пассажир может претендовать на более высокую компенсацию. В случае, если ожидание самолета длится, по крайней мере один день, перевозчик имеет право предоставить пассажирам бесплатное размещение в отеле и транспорт между аэропортом и отелем.

В случае задержки рейса, который длится не менее двух часов, перевозчик обязан предоставить пассажирам бесплатное питание и напитки в достаточном количестве. Если задержка превышает пять часов, пассажиры имеют право на возврат авиабилетов, либо обратного рейса до первоначального места отправления. Если пассажиры ожидают вылета более одного дня, перевозчик обязан предоставить пассажирам бесплатное размещение в отеле и транспорт между аэропортом и отелем.

Как в случае отмены, так и при задержке рейса перевозчик обязан бесплатно предоставлять пассажиру возможность осуществления, как минимум, двух телефонных звонков, направления двух сообщений факсом или электронной почтой.

Некоторые права пассажиров вытекают из судебной практики. В частности, в соответствии с решением от 19 ноября 2009 года по делам C-402/07 и C-432-08 Европейский суд постановил, что в случае задержки рейса не менее трех часов, пассажиры имеют право на компенсацию, как и в случае отмены рейса. Перевозчик может быть освобожден от обязанности возместить ущерб, если будет доказано, что задержка была вызвана чрезвычайными обстоятельствами.

Print Friendly

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *