0

Коммерческая тайна в Польше – что ею является в наше время?

В эпоху Интернета получение информации в какой-либо сфере науки или техники в большинстве случаев не представляет особого труда. В этой связи большой проблемой является попытка определения информации, которая может быть защищена как коммерческая тайна.

О том, что необходимо хорошо ориентироваться в данной теме, свидетельствует история о составе и рецепте одного из известных газированных напитков, который никогда не был под охраной патентного права (под этим видом охраны он находится только последние 20 лет), однако, находился под охраной на основании положений о «предпринимательской тайне» .

Следует разъяснить, что термин «коммерческая тайна» употребляется наравне с термином «предпринимательская тайна». Термин «коммерческая тайна» был несколько раз использован законодателем в различных правовых актах, но это было использование случайное и не сопровождалось конкретикой. Однако не следует трактовать это как целенаправленное разделение понятий «коммерческая тайна» и «предпринимательская тайна».

Предпринимательская тайна защищена в соответствии с положениями Закона от 16 апреля 1993 года о недобросовестной конкуренции. В соответствии с п. 4 ст. 11 данного Закона предпринимательская тайна определяется как «неразглашенные общественности, технические, технологические, организационные сведения предприятия или другая информация,  имеющая экономическую ценность, по отношении к которой предприниматель принял необходимые меры по сохранению ее конфиденциальности». Из указанного определения следует, что для того, чтобы информация могла иметь статус предпринимательской тайны, должны быть соблюдены три условия: такая информация должна быть конфиденциальной, не может быть раскрыта и должна быть соответствующим образом защищена от ее получения или раскрытия. Доктрина часто показывает, что несмотря на акцентирование внимания законодателя на трех вышеуказанных предпосылках, все они на самом деле входят в состав понятия «конфиденциальность».

Коммерческой тайной, подлежащей охране на основании указанного положения, могут, следовательно, быть технологические сведения: метод производства, рецепт, системы производства, контроль качества и т. д. Кроме того, подлежат охране технические сведения, которыми можно признать технические решения и которые еще не были запатентованы. Чрезвычайно важной категорией, подлежащей охране, является организационная информация компании, которая включает в себя методологию деятельности, список клиентов и поставщиков или дистрибьюторские процессы.

Помимо названных категорий, законодатель также позволил себе оставить открытой категорию «иной информации, имеющей экономическую ценность» которые также находятся в рамках защиты. В эту категорию можно включить принятые маркетинговые действия или структуру компании, в том числе, к примеру, оптимизацию сайта определенным образом, обстоятельства, имеющие значение с точки зрения формирования спроса и цен, а также организации работы.

Диапазон охраняемой в рамках коммерческой тайны информации является, несмотря на ее определение,  очень широким и включает любую информацию, которая может считаться конфиденциальной, и раскрытия которой предприниматель не желает. В частности, описанная ранее открытая категория «предмета охраны» оставляет место для охвата ею конкретных бизнес-моделей и технологий, которые в настоящее время могут быть даже еще неизвестны.

Print Friendly

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *