0

Безопасные электронные платежи — как их организовать в Польше?

Предусмотрительный продавец до подписания  договора  должен более тщательно узнать, что конкретно предлагает поставщик услуг и устройств по  проведению безопасных   электронных платежей. Это позволит избежать многих проблем.

Поставщик

Электронные платежи, безналичные расчеты — оба этих понятия относятся к нематериальным денежным потокам, при которых в  классических отношениях «продавец — покупатель» появляется по крайней мере один дополнительный субъект — поставщик платежных услуг. Независимо от того, происходит ли продажа в действительно существующей торговой точке с использованием платежного терминала (анг. point of sale terminal – POS), или в интернет-магазине, посредник — платежный агент (поставщик платежных услуг) — обеспечивает техническую сторону передачи средств за покупку от покупателя к продавцу. Как и в любой ситуации, когда неизвестному лицу доверяются денежные средства, стоит прежде всего понять, кем является поставщик и что он предлагает.

В первую очередь необходимо удостовериться, в какой стране находится его офис, а также на основе законодательства какого государства заключен договор на оказание платежных услуг.Применение норм иного — не польского — законодательства в некоторых случаях может быть крайне невыгодным для предпринимателя, так как в случае споров с поставщиком передача дела в иностранный суд усложняет процедуру взыскания задолженности. «Национальность» поставщика может нести в себе важную информацию об обычаях делового оборота.

Очередной показатель будет проверка,  насколько крупным является поставщик и какова его позиция на рынке. Хотя опыт показывает, что крупные платежные агенты не всегда гарантируют качество обслуживания на самом высоком уровне и наиболее выгодные цены, хотя другой стороны, они являются более предсказуемыми, чем начинающие поставщики.

Реализация и функциональность услуги.

Предприниматели, планирующие использовать POS–терминал, должны проверить среднее время ввода данных и авторизацию платежей в системе и убедиться в том, что устройство позволяет проводить интуитивное и простое обслуживание, что особенно важно в случае частой ротации кассиров. Важно также то, какие платежные карты и приложения  поддерживает терминал, а также позволяет ли он производить платежи не только платежными картами с чипом и магнитным картами, но и картами с системой paypass и мобильными устройствами. В любом случае, продавец должен выяснить, какое самое стабильное подключение к системе поставщика, а также совместимо ли программное обеспечение POS–устройства с кассами  и программным обеспечением, которые используются в магазине. Для некоторых точек интересным решением для повышения их привлекательности является использование услуг cashback, или выплаты наличных в магазине со счета клиента. Затем нужно определить, на каких условиях и в какие сроки поставщик гарантирует сервисное обслуживание устройства.

В случае с интернет-магазинами, внимание следует сосредоточить на нескольких факторах. Первым является диапазон возможных методов платежей, чаще всего включающих в себя платежную карту, обычный банковский перевод (при котором покупатель самостоятельно вводит свои данные), а также самый популярный вариант, т.е. так называемый pay-by-link, в котором система, после ввода пароля клиентом и входа в банковский сервис на сайте банка, заполняет детали банковского перевода, а также сведения о поставщиках платежных инструментов, с которыми подписаны договоры. Конечно, чем больше способов оплаты предлагает поставщик, тем больше группа потенциальных клиентов магазина.

Вторым элементом является прозрачность и простота процедуры платежа, проводимого покупателем. Это гарантирует то, что покупатель во время ее проведения не передумает совершить покупку.

Третьим элементом является функциональная административная панель для продавца, позволяющая полностью отслеживать ход трансакции, а также, в зависимости от предложения поставщика и своих потребностей, на определение способов выплаты.

Последним элементом является система безопасности передачи данных. Поставщик должен гарантировать клиентам продавца передачу данных по зашифрованному каналу (адрес начинающийся с «HTTPS: //») предотвращающему просмотр вводимых во время платежа данных другими субъектами.

Условия и ответственность сторон

Сотрудничество между продавцом и поставщиком состоит из ряда дополнительных условий, таких, как распределение ответственности за риски, связанные с платежами. Стоит также внимательно проанализировать положения договора, касающиеся процедуры рассмотрения рекламации. Например, один из поставщиков для интернет-магазинов предусматривает, что в случае не собщения о рекламации транзакции продавцом в течение 14 дней с момента, когда он узнал или мог узнать о ее нарушениях, теряет он право на предъявление любых претензий в этой связи. Принимая во внимание факт, что договоры с поставщиками являются многостраничными и включают в себя ряд договорных оговорок, рекомендуется воспользоваться услугами профессионального консультанта.

Если в случае безналичных расчетов с использованием POS–терминала средства, как правило, перечисляются непосредственно на счет продавца, то при онлайн платежах он должен проверить ход и сроки проведения платежа со счета поставщика на его счет.

Сборы

Наконец, остается выяснить, каким является вознаграждение поставщика за вышеуказанные условия. В большинстве случаев сбор определяется в виде комиссии, в случае онлайн платежей сбор устанавливается на уровне 1,9 – 2,9 % от суммы сделки в зависимости от суммы ежемесячных безналичных расчетов, а также оборотов продавца и сферы его деятельности. Предпринимателю, который соглашается на безналичные платежи, следует ознакомиться с таблицей сборов и комиссий поставщика, проанализировав другие расходы, например, сбор за рекламацию, сбор за обслуживание или абонентский сбор за использование платежных услуг.

Print Friendly, PDF & Email

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *